9 февраля, пятница (19:30)

Культурный центр "Покровские ворота" (ул. Покровка д.27, стр. 1)                 

Моцарт, Бетховен
Сонаты для скрипки и хаммерклавира

Лауреаты международных конкурсов
Стефани де Файи (скрипка) (Бельгия), Юрий Мартынов (хаммерклавир)

 

Слушатели концерта смогут оценить звучание одного из предшественников рояля - хаммерклавира. 

Хаммерклавир - инструмент сугубо камерный, предназначенный исключительно для салонов. У него небольшой корпус, струны натянуты на деревянную пластину. Клавиши удивительно легкие – едва касаешься клавиатуры, а инструмент уже выдает нежный, почти "хрустальный" звук. В настоящее время хаммерклавир является инструментом ещё более редким, чем клавесин. Однако именно для него созданы все клавирные сочинения Моцарта, и Бетховена. 
Ещё один замечательный инструмент, который можно будет услышать в нашем концерте - скрипка выдающегося итальянского мастера Джованни Баттиста Руджиери, сделанная им в 1699 году. 

Играть на этом инструменте будет одна из самых титулованных европейских исполнительниц музыки "барокко", бельгийская скрипачка Стефани де Файи.
Концерты в рамках нашего цикла - её первое выступление в России.

 

Партнёром Стефани выступит Юрий  Мартынов - единственный российский исполнитель, получивший Гран-при на конкурсе В. А. Моцарта в Зальцбурге (Австрия)
Юрий - участник многих фестивалей, среди которых «Декабрьские вечера С. Рихтера» (Москва), Earlymusic (Санкт-Петербург), Моцартовский фестиваль в Вюрцбурге, фестивали в Райнгау, Потсдаме, Хузуме и «Дни старинной музыки Concerto Köln» (Германия), MusicaAntiquaв Брюгге (Бельгия), Рождественский фестиваль в Йорке (Великобритания), Vantaa Barock Festival (Финляндия), Autour de piano-fortе (Франция).
Дискография артиста насчитывает 17 CD. Записи музыканта были удостоены самых престижных международных наград музыкальной критики: BBC Monthly choice, Choc de la Musique французского журнала Классика, 5 diapasons и Diapason d’or, 5 звёзд британского журнала Guardian и др.Запись 9 симфонии Бетховена в транскрипции Листа вошла в Топ-10 лучших записей в номинации «классическая музыка» за 2016 год по версии The Guardian.